Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа пофизической культуре ориентирована на учащихся 1 – 4классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897);
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  3. Авторская программа В.И. Лях.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
1.1.8.1.3.1 В.И. Лях Физическая культура. 1-4 класс 1 Просвещение
1.1.8.1.3.1 В.И. Лях Физическая культура. 1-4 класс 2 Просвещение
1.1.8.1.3.1 В.И. Лях Физическая культура. 1-4 класс 3 Просвещение
1.1.8.1.3.1 В.И. Лях Физическая культура. 1-4 класс 4 Просвещение

Методические и дидактические материалы

Программа учебного предмета «Физическая культура» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 414 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов

в учебном году

1 класс 3 33 99
2 класс 3 35 105
3 класс 3 35 105
4 класс 3 35 105

Цели и задачи реализации программы:

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

-          укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений само регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

-          совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-          формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-          развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-          обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение меж предметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Рабочая программа по технологии ориентирована на учащихся 1-4-х классов и разработана на основе следующих документов:

  1. Государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии.
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
  3. Технология 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, и являющихся составной частью Образовательной системы «Школа России».

           Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию и учебными пособиями:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
1.1.7.1.4.1 Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология: учебник 1 Просвещение
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология: рабочая тетрадь к учебнику Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 1 Просвещение
1.1.7.1.4.2 Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология: учебник 2 Просвещение
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология: рабочая тетрадь к учебнику Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 2 Просвещение
1.1.7.1.4.3 Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология: учебник 3 Просвещение
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология: рабочая тетрадь к учебнику Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 3 Просвещение
1.1.7.1.4.4 Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология: учебник 4 Просвещение
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология: рабочая тетрадь к учебнику Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева 4 Просвещение

Методические и дидактические материалы

  1.  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология: методическое пособие с поурочными разработками.  Просвещение, 2015
  1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Е. Технология. Рабочие программы 1-4 класс. Просвещение, 2015
  2. Ю.А. Боровков Технический справочник учителя труда. Просвещение, 2015

Интернет-ресурсы:

        http://www.it-n.ru/  – Сеть творческих учителей

        http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика

        http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт

        http://eor.edu.ru - Электронные образовательные ресурсы

     -     http://schoollessons.narod.ru/ - Внеклассные мероприятия к любому праздник

Программа учебного предмета «Технология» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов в учебном году

1 класс 1 33 33
2 класс 1 34 34
3 класс 1 34 34
4 класс 1 34 34
Всего: 135 часов

  Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

         Основные задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 1-4-х классов и разработана на основе следующих документов:

1. ФедеральныйГосударственный образовательный стандартначального общего образования (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897).

           2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).

       3. Рабочие программы. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. УМК «Школа России». Предметная линия учебников Критской Е. Д., Сергеевой Г. П.-6-е изд.-М.: Просвещение,2014.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
1.1.6.2.2.1.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Музыка. 1 М.: Просвещение.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Рабочая тетрадь к учебнику Музыка. 1 М.: Просвещение.
1.1.6.2.2.2.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Музыка. 2 М.: Просвещение.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Рабочая тетрадь к учебнику Музыка.

2

М.: Просвещение.
1.1.6.2.2.3.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Музыка.

3

М.: Просвещение.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Рабочая тетрадь к учебнику Музыка.

3

М.: Просвещение.
1.1.6.2.2.4.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Музыка.

4

М.: Просвещение.

Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,

Шмагина Т. С.

Рабочая тетрадь к учебнику Музыка.

4

М.: Просвещение.

Методические и дидактические материалы

  1. Критская Е. Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. – 4изд.-М.: Просвещение, 2015.
  2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 1 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.
  3. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 2 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.
  4. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 3 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.
  5. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка 1 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.

Программа учебного предмета «Музыка» рассчитана на 4года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 138 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов

в учебном году

1 класс 1 33 33
2 класс 1 35 35
3 класс 1 35 35
4 класс 1 35 35
Всего: 138 часов

Цели и задачи реализации программы:

Изучение музыки в 1-4 классах направлено на достижение следующих целей и задач:

в 1 классе

Цель-формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей и духовной культуры.

Задачи:

- воспитание интереса, эмоционально - осознанного отношения и любви к музыкальному искусству, воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории России, музыкальной культуре разных народов мира и музыкальной   культуре и традициям родного края на основе постижения воспитанниками музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

- освоение музыкальных жанров - простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

- изучение особенностей музыкального языка;

- развитие образно - ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

   - накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно - образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке; формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

во 2 классе

Цель — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

-   воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

-   развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

­            обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация);

в 3 классе

       Цель — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи:

­                     формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

­                     воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

­                     развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

­                     обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация);

в 4 классе

Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности, а такжеэмоциональному, активному восприятию музыки.

Задачи:

- обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам;

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственныхи эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена,унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в   ансамбле и др.);

- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

- активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива;

- понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров(опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл.

Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов:

           1.ФГОС начального общего образования второго поколения, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

           2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

           3.Авторская программа Б.М..Неменского.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников и учебных пособий, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника/учебного пособия Класс Издатель учебника
1.1.6.1.1.1.

Л.А. Неменская

(Под ред. Б.М.Неменского)

Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 АО «Издательство «Просвещение»

Л.А. Неменская

(Под ред. Б.М.Неменского)

Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство: Твоя мастерская 1 АО «Издательство «Просвещение»
1.1.6.1.1.2.

Е. И. Коротеева

(Под ред. Б.М.Неменского)

Изобразительное искусство: Искусство и ты. 2 АО «Издательство «Просвещение»

Н. А. Горяева,

Л. А. Неменская,

А. С. Питерских,

Г. Е. Гуров,

Е. И. Коротеева

Под ред. Б.М.Неменского

Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 АО «Издательство «Просвещение»
1.1.6.1.1.3.

Н. А. Горяева,

Л. А. Неменская,

А. С. Питерских,

Г. Е. Гуров,

(Под ред. Б.М.Неменского)

Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас.

3 АО «Издательство «Просвещение»

Н. А. Горяева,

Л. А. Неменская,

А. С. Питерских,

Г. Е. Гуров,

(Под ред. Б.М.Неменского)

Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. 3 АО «Издательство «Просвещение»
1.1.6.1.1.4.

Л.А. Неменская

(Под ред. Б.М.Неменского)

Изобразительное искусство: Каждый народ – художник. 4 АО «Издательство «Просвещение»

Н. А. Горяева,

Л. А. Неменская,

А. С. Питерских,

Г. Е. Гуров,

(Под ред. Б.М.Неменского)

Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство: Твоя мастерская». 4 АО «Издательство «Просвещение»

Методические и дидактические материалы.

1. Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И. Коротеева . Изобразительное искусство: методическое пособие. 1-4 классы 2015 Просвещение.

2.Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы

Интернет ресурсы:

http://school-russia.prosv.ru/

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов                  

в учебном году

1 класс 1 33 33
2 класс 1 34 34
3 класс 1 34 34
4 класс 1 34 34
Всего 135

Цели и задачи реализации программы:

Реализация программы по изобразительному искусству в 1 классе направлена на достижение следующей цели: иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.

       Реализация программы во 2 классе направлена на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих практических задач:

-              совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-              духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

-              развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-              формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

-              стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-              формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-              развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

-              формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

-              формирование навыков работы с различными художественными материалами, иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.

Реализация программы по изобразительному искусству в 3 классе направлена на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих практических задач:

-              совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-              духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

-              развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-              формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

-              стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-              формирование навыков работы с различными художественными материалами, иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.

Реализация программы в 4 классе направлена на достижение следующей цели - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач художественного развития учащихся в 4 классе:

-              формирование нравственно-эстетической отзывчивости на явления окружающей жизни – на прекрасное и безобразное, воспитание эстетических чувств;

-              развитие эстетического отношения к родной природе и традициям народной культуры (патриотическое воспитание);

-              формирование представлений о многообразии национальных художественных культур, их особенностях, красоте, об общих гуманистических основах искусства разных народов;

-              привитие детям уважительного отношения к другим людям, понимания многовариантного человеческого бытия в отличных друг от друга культурных сферах, воспитание радости от понимания чувств и мотивов поведения других людей на основе сочувствия, сопереживания, взаимного уважения; воспитание способности к диалоговому взаимодействию;

-              развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми и миром, поддержка и развитие его индивидуальности, развитие у детей активного интереса к жизни, наблюдательности и фантазии:

-              формирование навыков учебного сотрудничества, навыков творческого и делового сотрудничества со сверстниками в процессе художественно-практической созидательной деятельности;

-              воспитание интереса к искусству и культуры восприятие произведений изобразительного искусства, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, формирование представлений об их роли в жизни людей;

-              приобретение знаний об истоках русского крестьянского народного искусства, представлений об архитектурном образе исторических русских городов, о жилых и храмовых постройках;

-              приобретение знаний о богатстве и разнообразии искусства и архитектуры европейских и азиатских народов;

-              развитие аналитических способностей глаза, пространственного мышления, способности структурировать целостную форму и видеть соотношение её частей (пропорций);

-              формирование опыта творческой художественной деятельности, умения работать с различными художественными материалами в процессе освоения народных истоков культуры;

-              углубление навыков изображения человека, пространства, предметного мира, архитектурных объектов, а также развитие декоративных и конструкторских умений, композиционного мышления.

Рабочая программа по основам православной культуры ориентирована на учащихся 4 классов и разработана на основе следующих документов:

  1. ФГОС начального общего образования второго поколения, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
  3. Основы религиозных культур и светской этики.Сборник рабочих программ. 4 класс

А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко,Е. В. Мацыяка, Г. А. Обернихина, К. В. Савченко.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника Класс Издатель учебника
1.1..5.1.2.1. Кураев А.В Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. 4 АО «Издательство «Просвещение»
Обернихина Г.А. Основы православной культуры. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС" 4 АО «Издательство «Просвещение»

Методические и дидактические материалы.

Интернет-ресурсы

Программа учебного предмета «Основы православной культуры» рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов за уровень образования составляет 34 часа со следующим распределением часов по классам:

Год обучения

Кол-во часов

в неделю

Кол-во учебных недель

Кол-во часов

в учебном году

4 класс 1 34 34

Цели и задачи реализации программы:

Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи учебного курса:

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал